Выражение “К тёще на блины” тоже хранит в себе старинную традицию, когда в среду Масленичной недели тёщи звали полакомиться блинами зятьёв с женами, отсюда и название среды – “Лакомка”.
На "Лакомку" тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных. А по вечерам пели песни про заботливую тещу (мать), угощающую зятя блинами; разыгрывали фарсы с наряженным медведем про то, как теща для зятя блины пекла, как у тещи головушка болит, как зятек-то теще спасибо сказал.
На "Лакомку" тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных. А по вечерам пели песни про заботливую тещу (мать), угощающую зятя блинами; разыгрывали фарсы с наряженным медведем про то, как теща для зятя блины пекла, как у тещи головушка болит, как зятек-то теще спасибо сказал.
Считалось, что в Масленицу, а особенно на "Лакомку", нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет ".

"Лакомки" были последним днем так называемой Узкой Масленицы (предшествовали Лакомкам встреча Масленицы и Заигрыши). В этот день еще можно было заниматься хозяйственными работами, а на следующий день начиналась Широкая Масленица, и все работы прекращались.
В масленичную среду-лакомку начинался пир на весь мир. В домах угощались и угощали блинами и прочими яствами ("Что есть в печи – на стол мечи!" – поговорка как раз о масленичных днях).
Так что была Масленица разорительным праздником для тех семей, где много дочерей. Отсюда и пошла поговорка: "Хоть с себя все заложи, но масленицу проводи!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий